7.4. Государственное регулирование инвестиционных процессов

7.4. Государственное регулирование инвестиционных процессов

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции. Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с. В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. Таковыми, например, являются: В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности. С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах на макро- и мезоуровнях Формирование эффективной системы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России обусловливает интерес к зарубежной практике, оценка которой позволяет выявить достижения, пригодные для использования в отечественной экономике. Повышенный интерес вызывает КНР, развитие экономики которого свидетельствует об эффективности реализации разработанной руководством Китая инвестиционной составляющей стратегии экономического роста.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Установить, что Министерство экономики Республики Саха Якутия является ведущим органом государственного регулирования Республики Саха Якутия в области разработки, координации и реализации социально-экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, налоговой и ценовой политики. Считать основными задачами Министерства экономики Республики Саха Якутия: Наделить Министерство экономики Республики Саха Якутия полномочиями и функциями по: Для реализации вышеуказанных полномочий и функций Министерство экономики Республики Саха Якутия имеет право: Установить, что все проекты нормативно-правовых актов Республики Саха Якутия , связанные с экономическими интересами Республики Саха Якутия , должны проходить обязательное согласование и экспертизу в Министерстве экономики Республики Саха Якутия и вноситься на рассмотрение Правительства только при положительной экономической оценке.

Министерство экономики Республики Саха Якутия ежегодно устанавливает государственный заказ на научно-исследовательские работы, в том числе Институту региональной экономики Академии наук Республики Саха Якутия , и реализует его на конкурсной основе.

Дисциплина «Государственное регулирование экономики» относится к . Тема: Прогнозирование и государственное регулирование уровня жизни. . Тема 7: Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Диаграмма 2. Оценка инвестиционного климата и его составляющих в России иностранными инвесторами. Данные рис. В числе факторов, оказывающих негативное воздействие, были названы коррупция, а также недостатки в процедурах лицензирования и администрирования, в правоприменении, в соблюдении законов и работе судебной системы, в обеспечении безопасности и защите прав частной собственности, в таможенном режиме.

Деловая инфраструктура, политическая среда, существующий налоговый режим и инвестиционный климат в целом получили нейтральную оценку. Коррупция и беззаконие. Политическая нестабильность.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, направления и Принципы планирования и прогнозирования.

Инвестиционная политика государства в электроэнергетике Статья Инвестиционная политика государства в электроэнергетике 1. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее устойчивого развития, на развитие энергосбережения, а также предусматривает привлечение инвестиций во все сферы электроэнергетики и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Целями инвестиционной политики государства в сфере развития единой национальной общероссийской электрической сети являются повышение эффективности электроэнергетики, устранение технологических ограничений перетока электрической энергии и увеличение пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощностей электростанциями.

В указанных целях государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности организации по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности.

Целью инвестиционной политики государства в атомной энергетике является развитие атомных электростанций путем создания экономических условий и условий государственного регулирования цен тарифов , благоприятных для формирования собственных и привлеченных инвестиционных средств, в соответствии с государственными программами развития атомной энергетики.

Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций

Компетенции и преимущества Осуществление научных исследований в области регулирования инвестиционной и инновационной деятельности на федеральном, региональном и местном уровнях экономики. Обучение разработке стратегий инвестиционного и инновационного развития российских регионов, городов и корпоративных структур. Формирование профессиональных навыков управления инвестиционными и инновационными государственными и муниципальными программами развития и привлечения финансовых ресурсов для их реализации.

Приобретение магистрантами практического опыта разработки методических материалов по управлению инвестициями и инновациями в экономике и их использования в преподавательской работе и в процессе реализации государственных инвестиционных программ. Выпускник программы обладает следующими компетенциями:

Экономическими средствами государственного регулирования инвестиционной деятельности также являются планирование и прогнозирование.

Тема 1. Государственное регулирование экономики. Основные понятия и история государственного регулирования экономики. Субъекты государственного регулирования экономики. Объекты государственного регулирования. Средства государственного регулирования экономики. Меркантилизм вв. Классический подход к государственному регулированию вв. Монополизация и милитаризация экономики кон.

Принудительная централизация. Определение государственного регулирования экономики. Необходимость государственного регулирования в рыночной экономике. Государственная экономическая политика и государственное регулирование.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Роль инвестиций в развитии национальной экономики и необходимость повышения эффективности инвестиционного процесса 11 Механизм формирования государственной инвестиционной политики 30 Прогнозирование как инструмент формирования государственной инвестиционной политики: Для того, чтобы решить эту задачу, необходимо не только преодолеть предшествующий инвестиционный кризис, приведший к существенной деформации производственной структуры страны и регионов, но и создать предпосылки для коренного улучшения динамики инвестиционного процесса.

В этой связи возникает необходимость более активного использования потенциала рыночных рычагов и централизованного регулирования в системе социально-экономического развития, что в свою очередь требует совершенствования системы управления инвестиционной деятельностью, важнейшим инструментом которой выступает прогнозирование. Весьма существенным фактом является то, что в России до сих пор не сформирована долгосрочная стратегия развития инвестиционного процесса.

В среднесрочном прогнозе экономического развития Российской Федерации на перспективу до года не определены конкретные сферы, в которые должны быть направлены основные инвестиционные потоки. Объемы инвестиций последних предопределяются целым рядом факторов:

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в трансформационной .. условия и ограничения// Проблемы прогнозирования.

Планирование и прогнозирование инвестиционной деятельности Прогнозирование и планирование инвестиций занимает особое место в системе государственного регулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционное прогнозирование осуществляется на долго-, средне - и краткосрочный периоды на уровне страны в целом, на уровне отдельных регионов и отраслей, сфер, комплексов, предприятий, фирм и т.

Основными этапами прогнозирования являются: При прогнозировании потребностей в инвестициях применяются как формализованные методы экстраполяция, корреляционно-регрессионные модели, межотраслевой баланс и др. Выбор метода прогнозирования потребностей в инвестициях предопределяется наличием информационной базы, состоянием экономики и целями экономической политики государства. Потребности в инвестициях определяются на макроуровне, а также на уровне отдельных отраслей, сфер, комплексов, предприятий, фирм и т.

В соответствии с Национальной программой привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь ежегодная потребность страны в инвестициях оценивается в 15 млрд. Потребности в инвестициях увязываются с инвестиционными ресурсами с учетом всех источников финансирования. На макроуровне прогнозирование общего объема инвестиций осуществляется на основе установления доли инвестиций в ВВП и прогнозируемого объема иностранных инвестиций.

Расчет осуществляется: При прогнозировании инвестиций на основе укрупненных расчетов формируются воспроизводственная, технологическая, отраслевая и территориальная структуры инвестиций в основной капитал, а также устанавливаются объемы инвестиций в важнейшие инвестиционные проекты. В прогнозных документах объем инвестиций отражается в стоимостном выражении и темпах роста к предыдущему периоду.

Так, например, в году прогнозируемые объемы инвестиций в основной капитал в республике составили — млрд.

Об основах государственного регулирования цен (тарифов)

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них. В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

го аппарата, на расширение инновационного наполнения инвестиций. Корректирующее ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики. Обеспечение микроструктурных зрушень. Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання. Увеличение доли внутренних собственных средств субъектов економики.

Размещение централизованных капиталовложений на конкурсной основи. Финансирование инвестиционных проектов в соответствии с государственными целевыми программами принцип адресности. Обязательная государственная экспертиза каждой инвестиционной программы и проекта для определения их соответствия целям и приоритетам социально-экономической политики, экономической и социальной ефективности.

Планирование и прогнозирование инвестиционной деятельности

Учет привычек, вкусов, традиций и предпочтений потребителей. Составлено автором. Рынок оказывает огромное влияние на развитие производства и является его главным регулятором. Главными инструментами рынка выступают: С помощью этих инструментов рынок может, как привлекать иностранных инвесторов, так и отталкивать их. Спрос на рынке выступает не как спрос отдельного субъекта, а как совокупный платежеспособный спрос в масштабе национального хозяйства, т.

методами прогнозирования, планирования и программирования соци- Государственное регулирование инвестиционной деятель- ности: инвестиции.

Руководитель отделения-заместитель председателя Института Совет по изучению производительных сил Заместитель председателя Совета по изучению производительных сил Доктор наук экономических наук, Старший научный сотрудник Уровень образования: Высшее образование Московский институт управления им. Орджоникидзе Квалификация: Организация управления в строительстве Направление подготовки специальность: В г. Автор около 70 публикаций, общим объемом свыше п.

Работы в основном посвящены методическим вопросам анализа и прогнозирования инвестиционных процессов в регионах Российской Федерации, стратегического планирования регионального развития. Участвовала в качестве руководителя направления в подготовке документов стратегического планирования федеральных округов макрорегионов и субъектов Российской Федерации, в том числе, Уральского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, Тюменской и Курганской областей, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Забайкальского и Алтайского краев и др.

Минэкономразвития и торговли России Являлась научным руководителем исследовательских проектов по грантам РГНФ, РФФИ, а также РАН, посвященных созданию методологии прогнозирования и государственного регулирования инвестиционной активности в регионах и отраслях промышленности России, исследованию инвестиционной политики Российской Федерации и Республики Казахстан в рамках реализации Декларации о Евразийской экономической интеграции и др.

Структура Комитета

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия:

Проблемы государственного регулирования инвестиционной на основе прогнозирования, стратегического планирования, бюджетного.

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода. В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны.

В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий. С их помощью обновляется действующее оборудование, расширяется производство, осуществляется научно-технический прогресс, готовятся кадры и развивается человеческий капитал, выполняются государственные инвестиционные программы и заказы.

Финансовые инвестиции имеют целью капитализацию доходов пользование таких финансовых инструментов, как акции, облигации, банковские депозиты, сертификаты и т. Прямые инвестиции предполагают участие в их управлении или установление контроля над компанией за рубежом. Портфельными инвестициями называются вложения капиталов в иностранные облигации, ценные бумаги, акции зарубежных предприятий для получения дохода, установления контроля над хозяйственной деятельностью предприятия.

В условиях рыночной экономики проблема инвестиций рассматривается главным образом как проблема накопления частного капитала Начало анализу законов накопления положила классическая буржуазная политэкономия А.

Урок 2.7. Правовое положение организатора торговли: российские биржи


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!