9.3 Инвестиционная политика Республики Казахстан

9.3 Инвестиционная политика Республики Казахстан

Снижение цен на сырьевые ресурсы привело к обесценению вначале российской валюты — до 66 рублей и более за доллар, а затем и казахстанской валюты — тенге почти в 2 раза со тенге до тенге за 1 доллар , что приводит к значительному оттоку капитала из страны и увеличению рисков в финансовом секторе. В Казахстане по данным Национального Банка республики отток капитала за год составил 5 млрд долларов и за январь-март года свыше млн долл. В целом в странах с формирующимся рынком наблюдается замедление экономической активности. Основными причинами замедления являются циклические факторы, снижение производительности труда, политическая напряженность. Вследствие чего внутренний спрос в развивающихся странах, за исключением Китая, в целом снижается. Вместе с тем, весомую роль в обеспечении экономического роста Казахстана оказывают привлекаемые в страну прямые иностранные инвестиции. Ежегодный их приток с года составляет более 10 млрд. Даже во время глобального кризиса годов в Казахстан, по данным Комитета по статистике Министерства Национальной Экономики РК, был привлечен рекордный объем прямых иностранных инвестиций свыше 21 млрд долл.

Инвестиционная политика Казахстана

Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы социально-экономической сферы, определяя процесс экономического роста страны в целом, что в конечном итоге закономерно отражается и на повышении благосостояния народа. При этом одной из главных стратегических задач является привлечение в страну иностранных инвестиций, позволяющих реализовывать программу стабильного экономического роста.

инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. Однако сами по себе инвестиции не способны обеспечить какой-либо экономический эффект, если не будут вовлечены в процесс инвестирования. Инвестиционный процесс можно рассматривать как совокупность экономических отношений, направленных на поддержание, расширение и воспроизводство инвестиционных средств.

Инвестиционная политика Казахстана, как отметил Президент будут сконцентрированы на ограниченном количестве приоритетов.

Аналитический обзор инвестиционной политики в РК: Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова Аналитический обзор инвестиционной политики в РК: Государство, как и в любой другой сфере своей деятельности, проводит в этой области определенную политику. Если проанализировать ситуацию по странам она весьма сильно дифференцируется. Однако данные различия вызваны специфическими особенностями их политики по отношению к иностранным инвестициям и капиталу, которые, в свою очередь, связаны со спецификой реальных экономических проблем, множеством факторов, задач, решаемых государством и той ролью, которая отводится при этом внешним инвестиционным ресурсам[1].

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. инвестиции и инвестиционный климат экономической системы. Социально-экономический и инвестиционный потенциал 79 муниципального образования. Определение влияния инвестиционной политики муниципального образования на экономический рост и на качество жизни населения. Методические подходы формирования инвестиционной политики муниципального образования.

Стратегии и концепции создания перспективной инвестиционной политики муниципального образования.

Обзор инвестиционной политики Кыргызстана, инициированный по просьбе . ГЛАВА 2: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ Соединенных Штатов Америки, Правительством Республики Казахстан.

Начальный момент указывается в задании на проектирование обычно это начало нулевого шага или начало операционной деятельности. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход ЧД становится и в дальнейшем остается неотрицательным. При оценке эффективности срок окупаемости, как правило, выступает только в качестве ограничения.

Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход ЧДД становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Потребность в дополнительном финансировании с учетом дисконта ДПФ — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного дисконтированного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности.

Величина ДПФ показывает минимальный дисконтированный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости. Они могут рассчитываться как для дисконтированных, так и для не дисконтированных денежных потоков. При оценке эффективности часто используются: Он равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопленному объему инвестиций; - индекс доходности дисконтированных инвестиций ИДД — отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности.

При расчете ИД и ИДД могут учитываться либо все капиталовложения за расчетный период, включая вложения в замещение выбывающих основных фондов, либо только первоначальные капиталовложения, осуществляемые до ввода предприятия в эксплуатацию соответствующие показатели будут иметь различные значения. Индексы доходности дисконтированных затрат и инвестиций превышают 1, если и только если для этого потока ЧДД положителен.

Сложность отношений, складывающихся в связи с лизингом, обусловливает существование нескольких точек зрения на его сущность и происхождение.

Презентация: Тема 3. Структурно-инвестиционная политика государства

В этих целях государству необходимо разработать ряд мер, способных стимулировать потенциальных инвесторов, включая население к повышению инвестиционной активности. Говоря о налоговом стимулировании инвестиционной деятельности посредством использования механизма рынка ценных бумаг, следует отметить, что регионами не используется практически ни одна из форм налогового стимулирования инвесторов в ценные бумаги, положительно зарекомендовавших себя в большинстве развитых стран мира.

К таким формам относятся:

Инвестиционная политика Казахстана: время смены приоритетов. Дулат Куанышев, Председатель Агентства Республики Казахстан по инвестициям.

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа. Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях.

Закон был направлен на формирование в республике экономики открытого типа и должен был способствовать скорейшему переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования. Несмотря на то, что основные положения Закона Казахской ССР об иностранных инвестициях носили в большей степени декларативный характер, в его принятии были и позитивные моменты: Проведенная двойная национализация иностранной частной собственности сначала в г. Поэтому включение раздела, посвященного гарантиям иностранным инвестициям, увеличило интерес со стороны потенциальных инвесторов и существенно повлияло на их активность.

Примечательно, что формирование инвестиционного законодательства практически совпало по времени со становлением Республики Казахстан как независимого государства, начало которому положила Декларация о государственном суверенитете Казахской от 25 октября г. Конституционному Закону о государственной независимости РК, предшествовал Закон об инвестиционной деятельности, введенный в действие еще в бытность Казахстана союзной социалистической республикой 10 июня г.

И в этом, на наш взгляд, единственное его достоинство - во всем остальном, он практически не оказал никакого влияния на инвестиционные отношения, так как стал неприменяемым с самого момента его опубликования. Мы не случайно оговорились, что инвестиционное законодательство РК изначально формировалось как законодательство об иностранных инвестициях, и дело даже не в том, что Закон об инвестиционной деятельности был принят через семь месяцев после Закона об иностранных инвестициях.

Главное заключается в том, что к этому времени сфера его регулирования уже была распределена между другими законодательными актами - так, отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиции, регламентировались нормами законодательства об иностранных инвестициях, а отношения по поводу национальных инвестиций - нормами других отраслей законодательства гражданского, финансового, банковского, административного законодательства, законодательства о ценных бумагах и т.

Ваш -адрес н.

В статье рассматриваются необходимость совершенствования механизма государственного регулирования инвестиционного процесса. Анализируются меры государственной поддержки инвестиций. Определена роль инвестиционной деятельности в экономике Казахстана. . В настоящее время экономическая ситуация в Республике Казахстан характеризуется недостаточностью необходимых средствдля инвестирования в реальный сектор. Так, на период до года основным приоритетом политики форсированной индустриализации стала реализация крупных инвестиционных проектов в традиционных экспортоориентированных секторах экономики.

Инвестиционная политика Казахстана является одним из ключевых который для приоритетных проектов предусматривает следующие меры.

Являясь важнейшим рычагом воздействия на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику в целом, инвестиционная политика государства призвана способствовать активизации инвестиционной деятельности в стране, направленной на рост экономики, увеличение темпов и объемов производства, повышение эффективности общественного производства и изменение его структуры, ускорение научно-технического прогресса, реализацию задач социального развития. Цель инвестиционной политики и особенности конкретно сложившейся экономической ситуации в стране определяют её задачи: Эффективность инвестиционной политики измеряется степенью изменения инвестиционного климата в более благоприятную сторону.

В свою очередь, более благоприятное состояние инвестиционного климата влияет на инвестиционную политику в сторону ее дальнейшего совершенствования. Именно государственная инвестиционная политика устанавливает правила игры в области инвестиций и создает благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности путем: В основу структурно-инвестиционной политики положены следующие принципы: На макроэкономическом уровне решаются следующие задачи: На микроэкономическом уровне решаются следующие задачи: На основе этих задач и условий, а также применительно к уровням структурной политики определяются ее основные направления: В послании Президента народу Казахстана достаточно много внимания уделено недостаткам в планировании, необходимости структурной перестройки экономики и смене приоритетов в бюджетной и инвестиционной политике, системных изменений в реальном секторе экономики и необходимости формирования устойчивой и конкурентоспособной среды в отдельных секторах экономики.

Возросшие возможности государства предоставляют шанс Казахстану достойным образом интегрироваться в мировой процесс разделения труда. Для этого Казахстан располагает необходимым сырьевым и производственным потенциалом, имеется достаточно высокий научный и образовательный уровень населения, который в сочетании с уровнем реформированности и открытости экономики при активном воздействии со стороны государства создает предпосылки для успешного решения проблем формирования условий для устойчивого экономического роста.

Таким образом, для проведения системной структурно-инвестиционной политики необходимы комплексные меры государства и хозяйствующих субъектов, сопровождаемые масштабными и долгосрочными вложениями, прежде всего, в обрабатывающую промышленность.

О Меморандуме кредитной политики акционерного общества"Банк Развития Казахстана"

В частности, за период с го по год Казахстан должен привлечь в качестве целевых инвесторов 18 компаний, входящих в список крупнейших корпораций мира, по версии журнала и заключить 10 межгосударственных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций табл. На сегодняшний день уже подписано три таких соглашения с Австрией, Румынией и Сербией. Необходимо улучшить и позиции Казахстана в международных рейтингах. Кроме того, правительство должно обеспечить увеличение количества участников Специальных экономических зон с 39 в году до к году , и Индустриальных зон до 42 к году.

К этому времени объем инвестиций в несырьевое экспортно ориентированное и высокотехнологичное производство на территориях СЭЗ должен вырасти до млрд тенге, а в ИЗ — до млрд тенге. При этом объемы производства товаров и услуг работ на территориях СЭЗ должны увеличиться с 21,9 млрд тенге в м до млрд тенге в году, а по ИЗ — до млрд тенге.

Структурно-инвестиционная политика государства РК . предоставляются в приоритетных видах деятельности, перечень которых.

инвестиции сейчас идут в реальную экономику, в обрабатывающий сектор и другие сферы промышленности. При этом русло инвестиционных процессов стало более технологичным. Это говорит о том, что к нам идут компании, обладающие новыми технологиями переработки и производства продукции. Как вы знаете, программа индустриализации имеет четкий фокус на развитие обрабатывающего сектора и наращивание несырьевого экспорта.

При этом вся государственная поддержка инвестиционных проектов первой пятилетки индустриализации распространялась именно на данный сектор. Вторая индустриальная пятилетка еще больше усиливает внимание на несырьевом секторе, только теперь это должны быть высокотехнологичные предприятия, способные выпускать на экспорт конкурентоспособные товары. Ежегодно Казахстан привлекает в экономику порядка 20 миллиардов прямых иностранных инвестиций.

В принятой новой инвестиционной стратегии РК особое внимание уделено развитию инноваций, трансферту передовых технологий, содействию цифровизации промышленности и стандартизации. В ней четко прописаны задачи: При этом важно, что сегодня все нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в нашей стране, переводятся на английский язык.

Это существенно облегчает работу с инвесторами, которые имеют более полное представление об инвестклимате Казахстана и тех преимуществах, которые здесь имеются. Они знают, что в Казахстане оказывается мощная поддержка несырьевого экспорта, особенно продукции высокотехнологичных производств, легкого и тяжелого машиностроения, пищевой и другой промышленности.

Новая инвестиционная политика

Теоретические аспекты инвестиционных процессов в Республике Казахстан 1. Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями. А под инвестиционной деятельностью, в соответствии с законом, стали понимать любую форму вложения капитала. В Законе РК от 27 декабря г.

Инвестирование. Инвестиционная политика в Республике Казахстан. . В Законе Республики Казахстан «О государственной помощи и поддержке вопросов об инвестиции, выполнение приоритетных задач и.

Этапы разработки и реализации инвестиционной программы К концептуальным проблемам формирования инвестиционных программ субъектов НГС относятся: В литературе существует определение инвестиционной программы как прогнозного документа, в котором увязано по срокам, исполнителям и ресурсам совокупность мероприятий, направленных на решение крупных проблем.

Другое определение основывается на понятии инвестиционного проекта; при этом инвестиционная программа рассматривается как совокупность унифицированных данных о системе инвестиционных проектов или предложений с определенной целевой направленностью. Нами инвестиционная программа субъекта НГС рассматривается как система инвестиционных проектов с определенной целевой направленностью. Инвестиционной программе, как организационно -экономической системе, присущ ряд характеристик.

Во-первых, в программе одна основная цель, тогда как совокупности инвестиционных проектов присущ многоцелевой характер. Во-вторых, инвестиционная программа формируется не только по территориально-отраслевому принципу, но и по признаку единства решаемой региональной проблемы. В-третьих, в программе закладывается механизм управления ею, тогда как проекты и их совокупность реализуются в рамках существующей системы управления.

Инвестиционные программы все более приобретают черты важного элемента системы управления субъектом НГС, сочетающего в себе отраслевой и территориальный аспекты. Эти программы становятся новым инструментом управления инвестиционной деятельностью, его основополагающим экономико-аналитическим документом. Возрастающая роль инвестиционных программ в условиях становления рынка определяется рядом факторов:

Инвестиционная политика Республики Казахстан на современном этапе развития экономики

Назарбаев в своем выступлении на расширенном заседании Правительства 11 августа года подчеркнул, что в развитии экономики страны наступает качественно новый этап, характеризующийся устойчивым экономическим ростом. В этой связи существенно меняются и условия инвестиционного климата, и приоритеты инвестиционной политики государства. Поэтому, центр тяжести следует перенести с количественных на качественные характеристики привлекаемых иностранных инвестиций. Сегодня в Казахстане совокупный объем иностранных инвестиций превысил 10 млрд.

Роль инвестиций: Негативная динамика инвестиционной активности в реальном секторе экономики привела к значительному.

Меморандум носит концептуальный и установочный характер и служит основой для определения Банком Развития внутренней кредитной политики, политики заимствования, управления активами и пассивами, управления финансовыми рисками, устанавливаемыми внутренними документами Банка Развития. Установленные в Меморандуме приоритеты и ограничения могут быть скорректированы с учетом результатов и новых направлений деятельности Банка Развития, изменений законодательства Республики Казахстан, а также изменений экономической обстановки в стране и на мировом рынке.

Инвестиционные приоритеты Основными отраслевыми инвестиционными приоритетами для кредитования Банком Развития в соответствии с Общим классификатором экономической деятельности ОКЭД являются: При отборе для кредитования инвестиционных проектов приоритет должен отдаваться проектам, формирующим цепочки технологически связанных производств с высоким уровнем добавленной стоимости, и проектам, перспективным с позиции выхода на мировые рынки, обеспечивающим конкурентоспособность выпускаемой казахстанскими производителями продукции.

Для проектов, реализуемых за рубежом, приоритет должен отдаваться: В пункт 4 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 февраля г. Виды кредитования В своей кредитной деятельности Банк Развития использует следующие виды кредитования: Основные критерии отбора инвестиционных проектов и экспортных операций Основными критериями при отборе Банком Развития инвестиционных проектов и экспортных операций являются: В пункт 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 февраля г.

Ставки вознаграждения и тарифы Ставка вознаграждения по предоставляемым Банком Развития кредитам исчисляется с учетом средней стоимости заимствования и операционных расходов Банка Развития. Среднюю стоимость заимствования Банком Развития, предельные максимальные и минимальные ставки вознаграждения, тарифы и комиссии по кредитным операциям устанавливает Комитет по управлению активами и пассивами Банка Развития в порядке, установленном Советом директоров.

По инвестиционным проектам, а также по экспортным операциям на сумму свыше 5 млн.

Проблемы и перспективы инвестиционной политики (в студии Андрей Назаров)


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!