Топ-3 направления в современном обучении сотрудников

Топ-3 направления в современном обучении сотрудников

Показано, что данная модель дает возможность проводить как априорную, так и апостериорную оценку эффективности инвестиций в обучение персонала. , . За последние несколько десятилетий роль человеческого капитала как одного из факторов экономической деятельности отечественных предприятий значительно возросла. До некоторой степени это может быть объяснено социализацией российской экономики, ее переориентацией на инновационный путь развития, однако основная причина, на наш взгляд, кроется в переоценке значения той функции, которую в производственном цикле выполняет персонал — преобразование ресурсов предприятия в конечный продукт. К началу века отечественное бизнес-сообщество все глубже стало осознавать, что участие персонала в деятельности предприятия не ограничивается выполнением сугубо технических функций, напротив, персонал способен позитивно влиять на эффективность деятельности предприятия, в частности, раскрывая свой творческий потенциал, приносить дополнительную прибыль. Неудивительно, что исследования в области управления персоналом вызывают в наши дни большой интерес, так как повышение эффективности инвестиций в условиях замедления экономического роста становится все более актуальной проблемой.

Управление затратами на обучение и развитие персонала как вид инвестиций в человеческий капитал

Журнал"Проблемы теории и практики управления. Выбор формы обучения зависит от долгосрочных целей компании, уровня образованности работников, текущего бюджета развития. Анализ эффективности обучения персонала, будучи важнейшим этапом инвестирования средств в образование сотрудников, предваряет решение о начале корпоративной программы повышения квалификации и осуществляется в несколько этапов в зависимости от сроков обучения.

- Традиционные формы обучения персонала не дают балльную оценку в виде уровня удовлетворенности обучением!.

Существуют два подхода к оценке эффективности: Однако оценка эффективности программ обучения персонала с помощью первого подхода не может отразить всю совокупность результатов программ обучения персонала, так как достаточно сложно оценить все выгоды от инвестиций в человеческий капитал, которые отражены в целевом спектре программ обучения персонала, в сопоставимых с издержками величинах.

Поэтому важно определить эффективность с помощью второго подхода — как уровень реализации системы целей[ ]. При этом при анализе эффективности программ обучения необходимо учитывать, что программа обучения и процесс обучения представляют собой самостоятельные объекты для анализа, так как именно качество организации процесса обучения то есть качество программы обучения и качество обучения как процесса определяют конечный результат или эффективность программы обучения. В соответствии с этим процесс оценки эффективности программ обучения целесообразно разбить на две подсистемы: Разработка методов оценки как качества программы обучения, так и результативности процесса обучения должна проводиться параллельно с процессом разработки программы обучения.

Оценка качества программы обучения состоит в оценке учебной цели, содержания программы, методов, методических пособий. В процессе оценки качества программы необходимо проанализировать: Наряду с этим система оценки качества программы обучения должна включать в себя:

В статье рассмотрены основные этапы анализа затрат на обучение персонала. Особенное внимание уделяется этапу оценки. Ведь именно оценка затрат на персонал организации позволяет выявить, насколько эффективны денежные вложения, и вместе с тем, насколько оптимален их уровень.

На этом уровне оцениваются результаты обучения: определяется, получили ли сложный для реализации уровень, и только 10% программ обучения персонала чисто экономические расчеты возврата инвестиций в обучение .

Принятие решения о любых инвестициях всегда предваряет анализ и прогнозы. Принятие решений в области инвестиций в обучение персонала также нуждается в подготовке. Весь круг задач в этом случае можно свести к 3-м вопросам: Или Каких сотрудников обучать? Или Как оценить результат обучения? Ответ на этот вопрос содержится в понимании стратегии развития компании. Стратегические цели компании должны быть спроецированы на персонал с точки зрения того, какие компетенции необходимо нарастить, чтобы обеспечить результат.

На этом основании можно формировать план подбора персонала, обучения и развития, который должен подготовить человеческие ресурсы компании к выполнению стратегических задач. В обучении тоже есть мода. Реклама и еще больше подогревают интерес к дополнительному образованию. Появляется возможность отправить сотрудника на семинар и некогда подумать:

Окупаемость инвестиций в обучение персонала

Как измерить эффективность вложения средств в обучение персонала? В перечисленных группах содержится всего свыше 60 показателей. Из них больший интерес, с точки зрения оценки эффективности инвестиций в персонал, представляют производительность труда и рентабельность обучения. С точки зрения методологической и практической измерить производительность труда сложно2.

Обучение персонала – это инвестирование в человеческий капитал, оно должно оцениваться на том же уровне важности, как и любое инвестирование.

Приятное чтение Бизнес строится на взаимоотношениях людей. Как сказал Дейл Карнеги: Сотрудники предприятия не совсем друзья, но та же идея применима. Предложить персоналу очевидные выгоды — значит увеличить мотивацию, производительность и лояльность. Заинтересованный, ориентированный на общий успех фирмы персонал помогает бизнесу двигаться вперед. Проблема заключается в том, что вложения в персонал часто воспринимаются как расходы, а не инвестиции.

Менеджмент прекрасно знает стоимость инвестиций в персонал предприятия, но недооценивает стоимость НЕ инвестирования:

Результативность и эффективность инвестиций в обучение персонала

16, Большая часть компаний расценивает затраты на обучение своего персонала, как инвестиции. Вполне логично то, что инвестиционные вложения в обучение сотрудников корпорации должны приносить результат. Естественно, то что этот результат необходимо оценить. Но каким образом может быть проведена оценка эффективности обучения персонала.

В России ROI часто рассчитывают для обучения и развития, организации работникам» как способ повысить эффективность инвестиций в персонал. Оплата труда, +10% при переходе с 18 на 20 уровень по данным Hay г .

Его можно использовать для оценки различных уже осуществленных или внедряемых -проектов. В России часто рассчитывают для обучения и развития, организации единых центров обслуживания, автоматизации, развития управленческих компетенций, формирования кадрового резерва, проведения мероприятий, ориентационных программ, программ подбора и др. Однако практика показывает, что подобная оценка может помочь защитить предлагаемую программу и бюджет на нее, показывая преимущества от внедрения на языке инвестора, и тем самым оценивать эффективность деятельности , повышать авторитет и приоритет проектов, а также качество внедряемых программ, в том числе за счет накапливаемого опыта, более тщательной работы с ожиданиями внутреннего клиента и более правильного распределения ресурсов.

Важно также продолжать учитывать: Вознаграждение вознаграждение к общим затратам, переменное вознаграждение в общем вознаграждении и др. Вовлеченность Время отсутствия на рабочем месте, текучесть по инициативе работника и др. Организационная эффективность Количество сотрудников на количество сотрудников отдельных поддерживающих функций, норма управления, коэффициент стабильности управленческого персонала и др. Стоимость потенциальных потерь в связи с отсутствием участников на рабочем месте Место, оборудование и материалы.

Основные проблемы внутрифирменного обучения персонала на промышленном предприятии и их решение.

Наши респонденты отвечали на следующие вопросы: Большая часть курсов, семинаров и мастер-классов, проводимых в , обоснована потребностями бизнеса, но часть курсов рассчитана на повышение лояльности, поэтому в программе иногда встречаются мероприятия, не связанные напрямую с повышением эффективности. Так, например, мы организуем в офисе занятия по изучению более чем шести иностранных языков для сотрудников, желающих выучить новый язык или усовершенствовать имеющиеся знания вне зависимости от бизнес-потребностей на данный момент.

Во-первых, у нас существует система заявок на обучение, в которой сотрудник или руководитель подразделения может отразить потребности в обучении, указать производственную необходимость, а также порекомендовать эксперта. Во-вторых, в рамках ежегодного диалога сотрудников с представителями -службы выявляются темы, которые необходимо освоить сотруднику для дальнейшего развития или для повышения его эффективности на данной позиции.

Обучение персонала это инвестирование в человеческий капитал, оно должно оцениваться на том же уровне важности, как и любое инвестирование.

Особенность современных реалий, обилие информационных полей, которые вносят иногда неопределенность и хаос, диктуют условия в которых, для того, чтобы оставаться в состоянии управления самой ситуацией контекст или зона содержания при этом не важны , мы вынуждены очень четко понимать и следовать определенным критериям. Любой бизнес-организации всегда важно понимать, чем она управляет и как это измерить, а чтобы измерить важно понимать критерий измеримости.

Говоря языком современного менеджмента, любой бизнес управляет 2 группами объектов: Сложность состоит в том, что мы можем очень четко ответить на вопрос сколько мы вкладываем или инвестирует в эту группу. Однако любой бизнес прежде всего хочет знать: Беря во внимание, что в Украине уже не похож на маленького ребенка, который только учится делать первые шаги, с подобными вопросами сталкивается любой менеджер. Ведь именно его профессиональная сфера находится в зоне нематериальных активов.

Инструменты развития персонала. Часть 1


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!